Блог

Какой урок можно извлечь, если принятое решение было неверным?

13.07.2018
new

Однажды у Адизеса спросили: "Какой урок можно извлечь, если принятое решение было неверным?"

Чтобы продвинуться в этом вопросе, следует выйти за рамки оценочных суждений типа: «Лучше было бы…» Осуждение никого ничему не научит. Мы учимся, анализируя процесс принятия неверного решения, чтобы в следующий раз действовать по-другому. Те ли люди были вовлечены в принятие решения? Как они работали над ним? Происходил ли конструктивный обмен идеями, прежде чем приняли решение? Учли ли всю относящуюся к делу информацию? Были ли корректно взвешены все «за» и «против»? 

 Перечисленные вопросы — лишь показательная выборка из общего числа проблем, которые следует учесть при анализе процесса поиска решения. Они должны дать вам представление о том, как такой анализ проводить.

Перейдем ко второму вопросу. Предположим, было принято адекватное решение, и теперь стоит обратить внимание на процесс его исполнения. В этом случае, раз мы собираемся учиться на своих ошибках, уместен другой набор вопросов для анализа. Например, кто в команде не выполнил свою часть работы? Почему? Может быть, не хватило времени? Или сложность задачи превосходила компетенции и уровень ответственности сотрудников? Или же, напротив, сложность проблемы была недооценена и поэтому важность исполнения решения оказалась заниженной?

На мой взгляд, принципиально важно дифференцировать ошибки, допущенные при принятии решений, и ошибки, сделанные в процессе их исполнения. Это ошибки разных типов, объясняются они совершенно разными причинами, и уроки из них извлекаются разные. 
Комментарии (0)
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА АДИЗЕСА?

Задайте их нашим экспертам!

ФОРМА УСПЕШНО ОТПРАВЛЕНА
При отправки формы возникли ошибки. Проверьте правильность введенных данных.